Меню сайта
Категории раздела
МУЗЫКА
ДИСКОГРАФИИ
ВИДЕО
ФИЛЬМЫ
СЕРИАЛЫ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ
СОФТ
ИГРЫ
КНИГИ
ЖУРНАЛЫ
РАЗНОЕ
WW II
Видео -Онлайн*YouTube*
TV & Video
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Воскресенье, 19.05.2024, 01:50
Приветствую Вас Гость
Главная » 2010 » Июль » 13 » Хозяин морей: атомные подлодки России и США
17:35
Хозяин морей: атомные подлодки России и США
картинка
 Морские создания крупнее жителей суши – это правило относится и к военной технике. Если бы какой-нибудь титан выловил из океана подводную лодку проекта «Акула» и положил на землю, бок ее доставал бы на высоту 8-этажного дома, а в длину она накрыла бы целый квартал.
 Это не преувеличение: ширина корпуса у этих гигантов достигает 23,3 м, а длина – 172 м. По водоизмещению каждая такая подлодка превосходит даже тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков».
 Первая лодка проекта 941 («Акула») была спущена на воду в том же 1981 г., и это была та самая ТК-208, которая сегодня, после модернизации, называется «Дмитрий Донской» и на которой теперь испытываются перспективные ракеты «Булава».
картинка
 У остальных «Акул» все сложилось трагичнее. Три из них утилизированы, или уже переданы на утилизацию. Оставшиеся две выведены в резерв и ожидают своей участи – если найдутся средства, они будут модернизированы по тому же проекту 941 УМ, по которому все обошлось и с «Дмитрием Донским».
картинка

(Заход в Северодвинск, 1995 г.)
Проблема состоит в отсутствии подходящего вооружения. Подлодки эти проектировались, чтобы нести баллистические ракеты «Вариант» (Р-39), мощные (дальность до 8250 км и забрасываемый вес 2,25 т, 10 боеголовок по 100 килотонн) и самые тяжелые (90 т стартовой массы) среди всех баллистических ракет морского базирования. Каждый подводный крейсер нес 20 таких монстров, именно поэтому они получились такими громадными.
картинка

(Проект 941)
Сегодня эти ракеты уже не выпускаются, а поставленные на службу исчерпали резерв времени. Для «Акул» просто нету подходящего вооружения. Планировавшиеся ракеты «Барк», которые могли размещаться на этих колоссальных судах и должны были доставлять до 3 т на 9 тыс км, так и не были реализованы. А выбранная вместо них «Булава» до сих пор не завершила процесс испытаний.
Да и если она будет принята, наконец, на вооружение, «Акулы» потребуется глубоко модернизировать, и еще большой вопрос, насколько это необходимо, когда на смену им идет уже новейший проект подводных крейсеров 955 «Борей».
Но сам по себе проект 941 «Акула» стал интересным не только благодаря исполинским размерам подводных лодок. Так, запас плавучести у них такой большой (31,3%), что когда подлодка для погружения набирает балластную воду, на нее приходится ровно половина водоизмещения – по этой причине эти корабли получили прозвище «водовозов». Зато такой запас плавучести позволяет лодке проламывать лед до 2,5 м толщиной, а значит – вести боевое дежурство и далеко в холодной Арктике.
картинка

(Арктика, 1996 г.)
Надежность всему колоссу придает уникальная комбинация корпусов: внутри внешнего легкого расположены пять прочных. Два из них проходят вдоль подводной лодки параллельно, как у катамарана. В промежутке между ними, в передней части располагаются ракетные шахты. Остальные прочные герметичные отсеки – торпедный, механический (в корме) и командный. Это – святая святых корабля, здесь находится и кресло командира. Кстати, садиться в него не положено никому, кроме капитана подводной лодки, ни посещающим ее официальным лицам, ни даже командующему флотом или министру обороны.
картинка

(Запуск "Тайфуна" с Северного Полюса, 1995 г.)
Это сегодня «Акулы» остались «без зубов» — то есть, без ракет. А 20 лет назад они показались достаточно грозным доводом в Холодной войне. В 1982 г. начальник Оперативного управления Северного флота Лебедько сказал про них так: «Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-Пушкой, то, смотря на нее, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны».
Считается, что именно «Акулы» во многом убедили США пойти на компромисс, и вскоре они заключили с СССР договор ОСВ-2, по которому, в частности, отказывались от разработки нового поколения подлодок и выделяли средства на утилизацию «Акул». Результат утилизации уже ясен, но надежды сегодняшняя Россия связывает теперь с новейшими подводными лодками проекта 955 «Борей».
Разработка ядерных подлодок проекта 941 в СССР началась в 1972 г., как ответ на аналогичную американскую программу Ohio – такие подлодки составляют основу морской составляющей ядерных сил США, и хотя первая из них была спущена на воду еще в 1981 г., срок службы их продлен до 2026 г. Всего у американского ВМФ имеется 18 атомных подводных лодок проекта Ohio, тогда как в СССР «Акул» было построено лишь 6. Да и судьба у них оказалась не столь долгая.
Вспомним:
ТК-208 "Дмитрий Донской" (711) — введен в строй в 1981 г., модернизирован по проекту 941УМ для испытаний "Булавы"
ТК-202 (712) — введен в строй в 1983 г., в 2005 г. разделан на металлолом при финансовой поддержке США;
ТК-12 "Симбирск" (713) — введен в строй в 1984 г., утилизирован в 2005 г.;
ТК-13 (724) — введен в строй в 1985 г., утилизация начата в 2008 г. при участии США;
ТК-17 "Архангельск" (725), введен в строй в 1987 г., выведен в резерв в 2006 г. из-за отсутствия боекомплекта;
ТК-20 "Северсталь" (727), введен в строй в 1989 г., выведен в резерв в 2004 г. из-за отсутствия боекомплекта;
ТК-210 (728). Не закладывался. Корпусные конструкции разобраны в 1990 г.
R.I.P.
Источник: Вики

Про "Акулу" фильм есть на http://sea.ether.tv/


Категория: РАЗНОЕ | Просмотров: 427 | Добавил: vadimbestmusic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz