Жанр: Rock, AOR
Год выпуска диска: 2010
Производитель диска: UK
Аудио кодек: APE
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless


01. When Evening Comes [0:04:38.66]
02. From Time To Time [0:03:39.01]
03. A King Without A Throne [0:03:53.55]
04. Rain [0:03:15.41]
05. Proud Words [0:03:18.62]
06. Fortune [0:05:20.72]
07. Black Hearted Lady [0:03:38.03]
08. Go Down [0:03:11.28]
09. Cold Autumn Sunday [0:05:29.03]
10. The Last Time [0:02:47.61]
Продолжительность: 39 m 12 s
Доп. информация:
Remastered Edition by Cherry Red Rcds, Ltd. Isoteric Recordings
Newly Remastered from the original master tapes
cat # ECLEC 2180

Кеннет Вильям Дэвид Хенсли — британский рок-музыкант; клавишник,
гитарист, певец, автор песен и продюсер, наибольшую известность
получивший как участник Uriah Heep (1969—1980 годы)
Кен
Хенсли родился 24 августа 1945 года в Пламстеде на юго-востоке Лондона в
семье офицера военно-морского флота, давшего своим детям строгое
религиозное воспитание в викторианском духе. В десятилетнем возрасте со
всей семьёй (родителями, тремя братьями и сестрой) он переехал в
Стивенэйдж. Здесь, в возрасте двенадцати лет он начал осваивать гитару,
пользуясь самоучителем Берта Уидона.
Свой самый первый концерт Кен Хенсли дал в зале завода Ментмор (The
Mentmore Pen Factory) в сентябре 1960 года. Затем — был участником
местных групп The Blue Notes, Ken And The Cousins, а также Kit And The
Saracens, из участников которой в 1963 году образовалась The Jimmy Brown
Sound. Последняя группа сделала записи, но до нашего времени они не
сохранились.
В 1965 году утратив интерес к музыке соул, на которой
специализировались The Jimmy Brown Sound, Кен Хенсли обратился к более
тяжёлому звучанию. Вместе с Миком Тэйлором он вошёл в состав The Gods;
здесь он написал большую часть композиций, пел и играл на органе Hammond
B3. После распада группы несколько её участников (включая Хенсли)
перешла к Клиффу Беннетту в Toe Fat. Параллельно музыкант играл в
проекте Head Machine («Orgasm»), причем, в тот период — в основном играл
на гитаре.
В конце 1969 года Кен Хенсли принял предложение Пола Ньютона
присоединиться к Spice, группе, искавшей клавишника. Вскоре состав
сменил название на Uriah Heep. Хенсли стал основным автором группы. Он
приносил в студию базовые идеи, песенные структуры; затем композиции
аранжировывались всеми участниками группы: на выходе получалась
коллективная работа Uriah Heep. «В основном я сочинял на гитаре, потому
что мы много гастролировали и в те дни не существовало портативных
клавишных, которые можно было бы для этой цели использовать», — говорил
клавишник. Каждый раз сначала поялялись слова; позже, нередко в отеле,
Хенсли набрасывал мелодию.
Музыкант выработал своеобразный, чисто индивидуальный стиль игры:
Я только потому и начал играть на инструменте, что
захотел превратить свои стихотворения в песни; только ради этого я
научился игре на гитаре и фортепиано — именно поэтому я играю совсем не
так, как настроящие музыканты... Я никогда не брал настоящих уроков игры
на фортепиано и не смог бы сыгтаь как Кейт Эмерсон или Рик Уэйкман, но
зато никто не играет как я.
Так же и на слайд-гитаре Хенсли научился играть по-своему (используя так
называемый «нормальный» настрой), а когда Мик Тейлор показал ему, как
правильно играть на «открытом» аккорде, переучиться уже не смог.
Участие в Uriah Heep принесло мультиинструменталисту и автору Кену
Хенсли мировую славу, несмотря на неприятие критики, которое в первые
годы было почти единодушным. Лишь много лет спустя специалисты признали
выдающееся авторское и исполнительское мастерство музыканта. Своим
любимым периодом в истории группы Хенсли называл время работы над
альбомом Demons & Wizards, когда все музыканты были очень сплочены.

Распад Uriah Heep, по мнению Хенсли, был предрешён смертью Гэри
Тэйна. «Гэри был лучшим музыкантом в группе, и когда его не стало, мне
стало ясно: это начало конца. И хотя заменивший его Джон Уэттон —
великолепный бас-гитарист, певец и аранжировщик, все же это было другое…
химическая реакция стала совсем иной», — говорил он. Несмотря на то,
что с Тэйном они не были близкими друзьями, смерть его явилась для
Хенсли потрясением: «…Просто потому, что, когда ты молод, ты кажешься
себе неуязвимым и смерть выглядит очень далекой… Я знал, что у Гэри есть
проблемы, особенно с героином, но никак не мог ожидать его смерти».
Впрочем, по словам Хенсли, это не изменило его собственных вредных
привычек.
В 1980 году Кен Хенсли покинул группу. Этому предшествовал
продолжительный конфликт, связанный с алкоголизмом Дэвида Байрона.
Одно дело, когда слегка пьян басист или слегка под
кайфом гитарист, но когда вокалист пьян вдрызг и не может говорить,
падает и не видит ни группы, ни зала, это уже серьезная проблема... Он
пил слишком много, мы много говорили об этом, но ровно ничего не
менялось. В конечном итоге я пришёл к менеджеру с ультиматумом: или
уходит он, или ухожу я.
Кен Хенсли
Байрону дали испытательный срок в два месяца, но за это время
положение дел лишь ухудшилось. В конечном итоге вокалист бы заменен, но
«оказалось, что это — конец группы». К моменту ухода из Uriah heep сам
Хенсли был, по собственному признанию, законченным наркоманом. «Нет
ничего плохого в деньгах, успехе и женщинах… Но я увлекающаяся натура,
для которой незначительные увлечения могут перерастать в серьезную
зависимость», — замечал он по этому поводу.
Одной из причин переезда в США было желание собраться с силами и
избавиться от наркотической (прежде всего, кокаиновой) зависимости.
«Жизнь молодого музыканта в серьезной рок-группе такова, что трудно ее
даже трудно описать; моя же личность в Uriah Heep растворилась
полностью… Я бы совершенно потерян, не имел ни малейшего представления,
кто я такой», — признавался музыкант в интервью 2007 года.
Хенсли говорил, что ощутил величие группы лишь спустя пять лет после
ухода из неё, когда появился веб-сайт и он стал прочитывать приходившие
на него письма. «Будучи участником группы в ту доисторическую эпоху,
когда не было интернета… я и не задумывался о том, что отдельные песни
могут оказывать огромное влияние на отдельных людей», — признавался он
позже.
Хенсли утверждал, что его никогда не приглашали вернуться в Uriah
Heep и полагал, что «на то были веские причины: личные или философские, а
возможно всего лишь связанные с предубеждениями». Он допуска, что «будь
Дэвид и Гэри живы, реюнион бы произошёл давно», а возможно «<для
группы> и не было бы причин распадаться». Но по поводу перспективы
воссоединяния в нынешней ситуации отвечал: «Определенно могу сказать
только одно: если предложат, я скажу решительное „нет", потому что я не
хочу возвращаться назад…»
Ещё будучи участником Uriah Heep Хенсли начал сольную карьеру,
выпустив (при участии колег Гэри Тэйна и Ли Керслейка) альбомы Proud
Words On A Dusty Shelf и Eager To Please.
После неудачной попытки собрать собственную группу в Великобритании
(Shotgun), он переехал в США, дал несколько концертов в составе Ken
Hensley Band и выпустил в 1980 году третий сольный альбом Free Spirit.
Сначала Хенсли поселился в Денвере, затем отправился в Сент-Луис. Он
предполагал, что для выздоровления достаточно будет двух-трех лет, но
потребовалось двенадцать. В Сент-Луисе он поступил на работу в компанию
St Louis Music, производящей музыкальные инструменты и аппаратуру. «Это
было здорово: впервые в моей жизни наметилась стабильность, постоянная
работа, чего у меня не было до этого в жизни», — говорил музыкант. Важно
было для него и сохранить связь с музыкальной индустрией. Хенсли
проработал в фирме около 15 лет, разъезжая в командировках по миру.
Последние три года он занимался работой всего экспортного отдела,
поскольку владеет тремя языками: кроме английского — испанским и
немецким.

В 1982 году Хенсли присоединился к Blackfoot и выпустил с нею два
студийных альбома. Первоначально группа, как вспоминал он сам,
пригласила его лишь, чтобы добавить «Хаммонд» в микс; в тот момент
музыканты хотели освободиться от репутации «группы Южного рока». Хенсли
признавал, что стилистически не вписывался в ансамбль, но когда группа
пригласила его в турне, «согласился просто потому, что в тот момент
ничем больше не был занят… Не самое удовлетворительное время в моей
жизни, но винить в этом приходится меня, а не их», — замечал он.
Известие о смерти бывшего вокалиста Uriah Heep Дэвида Байрона в 1985
году потрясло Кена Хенсли. Он тут же покинул коллектив и лишь некоторое
время спустя возобновил музыкальную деятельность как сессионный
музыкант, сотрудничая, в частности, с такими группами, как Cinderella и
WASP.
Лишь в 1987—1988 годах Хенсли полностью избавился от пристрастия к
кокаину. «Вера <в Бога> помогла мне перевести жизнь в новое русло и
дала мне силы для нового старта. Она до сих пор ежедневно питает меня
силой», — говорил он. Официально членом пресвитерианской церкви музыкант
стал в 1993 году в Сент-Луисе. Здесь же он приобрёл студию и стал
активно участвовать в церковной музыкальной программе.
Следующий сольный альбом Кена Хенсли From Time To Time вышел в 1994
году; в него вошли произведения, написанные музыкантом в 1971—1982 годы,
и теперь заново обработанные, а также ранние версии «классических»
песен Uriah Heep, записанные им с участниками Free Полом Коссоффом и
Саймоном Кёрком, с которыми он некогда снимал на троих квартиру. В числе
музыкантов, чьи партии звучали на пластинке, были также Боз Бюррелл
(King Crimson, Bad Company), Мик Ральфс (Bad Company), Иэн Пэйс (Deep
Purple, Whitesnake) и Кенни Джонс (The Who).
В 1999 году вышел A Glimpse Of Glory — альбом, практически полностью
составленный из новых песен.
В 2000 году Кен Хенсли дал совместный концерт с Джоном Лотоном и
Полом Ньютоном в проекте, получившем название Hensley/Lawton Band. В
2002 году он выступил с бас-гитаристом и певцом Джоном Уэттоном,
участником Uriah Heep в 1974—1975 годах.
В 2002 году Uriah Heep дали несколько концертов, приуроченных к
30-летию выхода альбома The Magician's Birthday. Хенсли принял в них
участие в качестве приглашённого музыканта, исполнив с группой несколько
своих классических песен. Вместе с ним также принимал участие и Джоном
Лотон. По материалам этого выступления был выпущен DVD под названием
«The Magician's Birthday Party»
2003 год ознаменовался выходом нового альбома Кена Хенсли The Last
Dance, к этому времени переехавшемго в Испанию. В работе над которым
приняли участие испанские коллеги-музыканты Ангел Диас, Томми и Овидио
Лопез, который (согласно Хенсли) — «в пятерке лучших гитаристов Европы»,
Джавер Де Марко и другие. Выходу альбома предшествовало масштабное
гастрольное турне Хенсли по России.

В 2004 году Кен Хенсли приехал в Москву для записи альбома,
получившего название The Wizard's Diary, где он выступил как обычно в
качестве гитариста, певца, сыграв также на привычном Hammond B3,
Moog-синтезаторе и других клавишных инструментах. Хенсли исполнил здесь
классические песни эпохи Uriah Heep, заново аранжированные: «The
Wizard», «Illusion», «Rain», «Sweet Freedom», «Lady In Black», «Free
Me», «July Morning» и другие. В записи принимали участие исключительно
российские музыканты (которым сам Кен дал очень высокую оценку) —
барабанщик Андрей Шатуновский, бас гитарист Алексей Осташев, пианист
Вадим Назаров, гитарист Игорь Кожин. Для участии в создании альбома
приглашение Кена Хенсли принял коллектив Российского Президентского
симфонического оркестра, силами музыкантов которого были сделаны и
исполнены оркестровые аранжировки его произведений, которым сам Кен дал
очень высокую оценку.
В 2007 году вышел с нетерпением ожидавшийся сольный альбом Хенсли
"Blood On The Highway", вокальные партии в котором, помимо автора,
исполнили Джёрн Ланди, Джон Лотон, Иви Галахер, Глен Хьюз, а в записи
принимал участие Alicante Symphony Orchestra, непрофессиональный оркестр
молодых музыкантов.
«Кровь на автостраде» представляет собой рок-оперу, в которой
рассказывается про музыканта, который становится рок-звездой, о том, что
он приобрёл, а главное — потерял. Кен Хенсли говорил, что сюжет
пластинки во многом автобиографичен, а идея её принадлежала руководителю
лейбла, который предложил положить на музыку литературную автобиографию
музыканта. Процесс создания песен он сравнивал с написанием
киносценария: «Есть сюжет, и в каждой конкретной песне я словно бы
выхватываю частицу этого сюжета, это тема внутри общей темы».
С материалом альбома Кен Хенсли гастролирует во главе группы The
Viking All Stars, все участники которого — норвежцы (за исключением
вокалиста-исландца). Свой коллектив он назвал Live Fire.
В 2009 году Кен Хенсли посетил Всероссийский молодежный
образовательный форум «Селигер-2009».
В апреле 2010 года Хенсли совершил тур по городам России, дав серию
сольных творческих концертов, где он аккомпанируя себе на гитаре и
клавишных, исполнил свои известнейшие и любимые всеми произведения, а
также новые песни, которые вошли в его альбом LOVE... AND OTHER
MYSTERIES, выход в свет которого ожидается в самое ближайшее время. Кен
очень живо и непосредственно общался с публикой, ответив на
многочисленные вопросы зрителей. После концертов была организованы
автограф-сессии.
В настоящее время Кен Хенсли живёт в Испании, в местечке Алгост,
вблизи города Аликанте со своей женой Моникой. Они встретились в США,
некоторое время пытались жить в Англии («потому что я хотел быть поближе
к семье»), но «возненавидели погоду и выяснили, что жизнь в Британии
дороговата». Решено было переехать в Испанию, где, по словам Хенсли,
«хорошая погода, хорошие вина — идеальное место! — и стоимость жизни
невысока, потому что мы живем посреди пустыни со всеми своими
животными». В доме у супругов, по словам музыканта, — 8 собак, «от 7 до 9
кошек, в зависимости от того, какой сегодня день», а также куры,
кролики, коровы и лошади. Хенсли работает здесь же, в собственной
студии; обычно — с 11 утра до 16 часов.
В 2007 году Кен и Моника стали приемными родителями, усыновив
12-летнего мальчика по имени Хуанито, брошенного цыганами в трехлетнем
возрасте.
Творчество Кена Хенсли оказало огромное влияние на рок-музыку.
Визитной карточкой композитора и музыканта стали такие песни, как «Free
Me», «Sympathy», «Easy Livin'», «Stealin'» «Lady In Black», «Look At
Yourself» (на двух последних он исполнил ведущую вокальную партию) и
«July Morning», песню ставшую неофициальным гимном Болгарии.
Специалисты и коллеги отмечали его мастерство инструменталиста и
аранжировщика. «Насколько я могу судить, Кен Хенсли собственноручно
написал учебник клавишных для хэви метал», — заявил Блэки Лоулесс,
W.A.S.P..