Давайте поговорим о прототипах, или как теперь принято говорить —
концепткарах. Много ватмана, работы часов дизайнеров, конструкторов
уходит на создание нового автомобиля. Много труда и времени уходит на
поиски решений, исправлений ошибок. Но к сожалению, малая часть идей,
решений, вариантов доходит до конвейера. Большая часть автомыслей
остаются в чертежах, единичных экземплярах и в лучшем случае
предсерийных образцах.
Начнем с СССР. Много автомобилей со знакомыми контурами колесят еще
по дорогам России и многих стран. Это были серийные модели. А ВАЗ, после
своего создания готовил целый ряд новых моделей.
Ну так вышло, были «Жигули ВАЗ2102 и ВАЗ2104″. Серийной тройке не удалось быть «универсалом».
Но как известно семейство «Жигулей» серийно было небольшим по
номенклатуре долгие годы. А если бы такие модели пошли бы на конвейер в
70-80 года?
АЗЛК тоже пытался расширить свою номенклатуру. И много создавалось конструкций, которые не доходили до серии.
Микроавтобус «Москвич».
Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И.
Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем
категории В, то есть легковым.
Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором
«Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач.
Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410».
Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили
«Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в
связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.
Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно у нас с
производством затягивается, поже замораживается, и такие вот красивые
модели становятся достоянием истории и пылятся в автомузеях заводов.
Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.
В этом «Москвиче», в задней части угадываются формы BMW-3 серии.
Таким мог бы быть «Москвич -2141″, если бы не пошло копирование «Simca».
А это долго вынашиваемая идея городского такси дизайнера Юрия
Аароновича Долматовского. Долгое время ничего не было известно и о
судьбе самого прототипа: после того как о нем забыли, он попал в
историческую экспозицию 19-го московского таксомоторного парка, где на
него смотрели разве что передовики производства, делегации из других
городов. Теперь он выставлен в музее. Его объемный стальной каркас
облицован панелями из стеклопластика. В салоне четыре посадочных места.
Вход и выход через одну боковую сдвижную дверь с правой стороны.
В 1956 году НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом
разработали микролитражку ИМЗ-НАМИ-А50 Белка. Заднемоторный автомобиль
длиной всего 3,3 метра отличался необычной для того времени «вагонной»
компоновкой.
Для доступа к месту водителя и переднего пассажира передняя часть
кузова откидывалась вперед, а для посадки на заднее сиденье служила
большая боковая дверь по правому борту.Среди других особенностей —
независимая подвеска миниатюрных 10-дюймовых колес, гидравлические
приводы тормозов и сцепления, двухцилиндровый мотоциклетный двигатель
воздушного охлаждения ИМЗ-М-72 В производство Белка так и не пошла, а
опытные образцы были уничтожены.
Опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130.
Контуры машины напоминают «Mersedes — серии 200″.
Но у «Волги была особая судьба. Менялись формы багажника, контуры
передка, а вот основа — кабина во всех моделях была одна и та же.
Создание автомобиля трудное дело. Но что в первую очередь привлекает
потенциального покупателя? Особенно в странах с хорошо развитой
автопромышленностью. Например США. Автомобиль не может долго находится
на конвейере. Нужна ротация моделей. А что будет поставлено в серию
завтра? Что привлечет потребителя?</p>
Над этим работали конструкторы и дизайнеры пытающиеся «заглянуть»
немного вперед. То есть создать ну если не автомобиль будущего, то хотя
бы завтрашнего дня.
Большое количество производителей в США создавали благоприятные условия для здоровой конкуренции в творчестве дизайнеров.
Автомобили ближайшего периода представлялись им как необычными с
ракетно-самолетными формами (этот аэро стиль в США и во многих странах
очень долго продержался).
А истоки его появились в конце 40-х. Уже подходила к концу мода на
победообразные кузова. С тяжелыми линиями и массивным декором.
Стимул к разработке новых линий и форм являлось приближение 60-х
годов. Век реактивной техники, начало освоения космоса. Резкий скачок
технологий. Казалось будущее уже рядом. И всем хотелось попасть в это
будущее.
Новые автомобили приобретали стремительность, тягу к скорости и футуристичность.
Многие разработки создавались в единственном экземпляре. Но такая судьба
прототипов (концепткаров. Многое из этих автомобилей в разной степени
использовались потом, в узлах других машин, их дизайне.
Предлагаю посмотреть на эти прототипы.
1965 Cadillac 840 Eldorado